payaem.ru

Паяем — Все о электронике

Автоматическое выключение ближнего света

Здравствуйте.

Думаю многим автолюбителям будет кстати данная статья. Это очень удобная функция фар авто и здесь я сейчас расскажу как это делается.

Итак. Из чего это сделать и как это работает:

Схема

Работа схемы

Реле К1 без тока и его контакты в находятся разомкнутом состоянии. Фары ближнего света погашены. Когда включается зажигание, напряжение от выхода замка зажигания проходя через диод VD2 идёт на конденсатор СЗ и заряжает его до напряжения бортовой сети вашего авто. Исходя из этого на выводе 6 D1 3 логическая единица. Но при этом состояние триггера из — за этого не изменится, и ближнее свечение по прежнему выключено. Движок заведён и автомобиль поехал.

Далее, датчик скорости машины начнёт выдавать импульсы, они идут на его электронный блок управления и электронный (либо электромеханический) спидометр. Эти самые импульсы проходя через диод VD1 идут на цепь C1 — R2, эта самая цепь и формирует короткие импульсы. Импульсы инвертируются при помощи элемента D1.1 и идут на вывод 1 D1.2.

Первый из них переключает триггер в противоположное положение. Вот теперь на выходе элемента D1.3 появился логический ноль, а на выходе D1.4 — единица. Транзисторный ключ VT1 — VT2 открывается и подаёт ток в обмотку реле К1, которое с помощью своих контактов включит фары ближнего света.

Теперь ваша машина будет ехать с включенным ближним светом фар. Когда будут происходить короткие остановки (на перекрёстке или светофоре, при высадке/посадке пассажиров и т. п.) датчик скорости перестанет генерировать импульсы, но ближний свет останется включенным, поскольку включено зажигание.

Всё, приехали, выключаем зажигание. Напряжение на аноде VD2 будет падать. Конденсатор С2 начнёт разряжаться через резистор R4. Сразу после того, как конденсатор разрядится до порога перехода элемента D1.3 на логический ноль триггер D1.2-D1.3 переключается в исходное состояние, единица на выходе D1.3. На выходе D1.4 установится ноль. Транзисторы VT1 и VT2 закрываются и реле К1 выключает фары.

Время задержки выключения фар можете устанавливать как вам угодно, настраивайте это резистором R4.Выключатель S1 служит для отключения автомата, к примеру, в тёмное время суток, когда он не нужен. В то время когда S1 отключен, схема освещения будет работать как обычно.Реле К1 — это стандартное автомобильное реле, вроде тех, которые устанавливаются в монтажном блоке.

Этот автомат может работать только с инжекторными автомобилями, точнее сказать, только с теми автомобилями, в которых спидометр электромеханический либо электронный (имеется датчик скорости).

На этом всё. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *