Как сделать ветряк своими руками

В качестве генератора, главного агрегата любой электростанции, применяется электродвижок постоянного тока ( U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин ). Ротор крутится с частотой меньше 500 об/мин, при этом из — за усиления ветра обороты не увеличиваются, а возрастает ток заряда. На валу генератора поставлена цепная звёздочка ( Z=10 ) от велосипедного движка Д-6. Ведомую звёздочку ( Z=48 ) и весь кареточный узел взяли от взрослого велосипеда. Раму распилили и придали ей необходимую форму, а затем заварили. Генератор закреплён к раме с помощью болтов М8.

70469990

Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед тем, как устанавливать надо кипятить несколько минут в моторном масле, а потом вытереть ветошью. Желательно применить цепь от мотоцикла, поскольку она прослужит намного дольше.
Вал каретки был выточен новый, большей длины. В процессе сборки кареточного узла нужно смазывать подшипники смазкой либо ЦИАТИМ. После этого на вал была до упора навинчена гайка М16, затем надели фланец ( рисунок 3 ) и зажали другой гайкой. К фланцу при помощи восьми болтов Мб был прикреплён диск ( рисунок 4 ) так, чтобы выступ фланца 40 мм входил в отверстие диска. Фланец делается таким образом: на токарном станке из стали нужно выточить диск ( рисунок 3, поз.1 ), после этого головку торцевого ключа на 24 нужно отрезать со стороны держателя по высоте до 20 мм, эти обе детали нужно совместить друг с другом соосно и приварить. В случае, если будет применяться только пара лопастей, диск и фланец можете заменить на стальную пластину ( рисунок 1, поз.3 ).
Лопасти делаются из дюралюминия толщиной 2 мм. Затем им нужно придать дугообразную форму. Для этого лопасть нужно положить на что-нибудь круглое ( к примеру, трубу с диаметром 8ОО мм и длиной не меньше 800 мм ) и согнуть по линии, которая показана на чертеже. После этого лопасть с помощью шести шурупов нужно закрепить к деревянной спице, которая изготовляется из струганного деревянного бруска с размерами 36х55х500 мм. Спицы ( с помощью пары болтов М8 каждая ), крепится к диску либо пластине.
Чтобы использовать слабый ветер, 5 — 8 м/с, здесь сделали шесть идентичных лопастей. Если ветер сильный лучше применить только две. Но даже и при несильном ветре с парой лопастей ветряк выдаёт ток 4 — 6 Ампер при напряжении 14 Вольт. В принципе, можете уменьшить длину лопастей до 80 см.
К нижней части рамы приварили штырь ( это кусок трубы длиной 120 — 150 мм ), он с маленьким зазором входит в трубу — мачту. Перед тем, как начинать монтаж его нужно смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и с помощью съёмного стабилизатора становиться против ветра.
83273874
Мачта длиной 3 — 3.5 м сделана из водопроводной трубы диаметром 34 мм ( не меньше ). К нижней части мачты, с торца трубы, приварили опорную площадку ( S 2 — 3 дм ), к которой приварили штырь длиной 150 мм и диаметром 12 — 15 мм. При установке мачты штырь нужно просто воткнуть в землю. На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы — мачты, по её окружности приварено четыре гайки М1О, чтобы крепить растяжки. Мачту желательно сделать из двух частей, чтобы было удобно перевозить на багажнике легковой машины. В стационарных условиях её можете сделать и из другого материала, и большей длины.
4455401364066114

Немного опишем пульт для контроля и зарядки аккумулятора

В нём содержится амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но желательно малых размеров. Амперметр на максимальный ток 20 — 30 Ампер, а вольтметр на 15 — 30 Вольт ( исходя из того, что напряжение бортовой сети автомобиля 12 Вольт ). Развязывающий диод любого типа на ток 20 Ампер. В роли реостата можете применить проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5 — 10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края надо снять несколько витков провода, для того чтобы в рабочем состоянии цепь разрывалась. Можете применить и любой другой резистор, который выдерживает ток 20 Ампер на протяжении нескольких секунд. А необходимо это вот для чего: если аккумулятор полностью заряжен и напряжение на нём дошло до 14 — 14.5 Вольт, то при помощи резистора в течение трёх секунд закорачиваем генератор и этим самым останавливаем его, ток при этом в 3 — 4 раза меньше рабочего. Можете потом одну из лопастей привязать к мачте. Закорачивать генератор сразу нельзя, поскольку может поломаться механизм. Вручную, даже если ветер средний, за лопасть останавливать опасно, никогда не делайте этого. Уменьшать при помощи этого резистора ток заряда тоже нельзя, потому что он выгорит буквально через несколько десятков секунд. Ток заряда можете понизить путём добавки количества включенных в розетку ламп. В качестве токоведущего провода можно использовать любой мягкий кабель ( желательно обрезиненный ) сечением 3 — 4 мм, который пропущен внутри трубы — мачты.
75596869

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *