payaem.ru

Паяем — Все о электронике

Ремонт автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы — это стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы во многих конструкциях и устройствах. Но нет ничего вечного на нашей планете, проходит некоторое время и аккумуляторы перестают служить. Что с этим делать? Выбросить и идти в магазин, покупать новый? Можете конечно и купить, но лучше попробуйте их отремонтировать. На рынке полно аккумуляторов различных типов ёмкостей и напряжения. В большинстве случаев используются литиевые и кислотные щелочные аккумуляторы. В данной статье мы рассмотрим способы ремонта этих видов аккумуляторов.

Кислотные аккумуляторы — обычно они называются свинцово —  гелиевыми. Пара свинцовых пластинок погружаются в серную кислоту, первая пластина положительный полюс, а вторая отрицательный. Аккумуляторы такого типа обычно используются в автомобилях и в карманных фонариках. У них относительно небольшой срок службы. Их возможно отремонтировать, вернуть к жизни несколькими способами.

Варианты восстановления

1. Первый вариант, с помощью многократной зарядки маленьким номиналом тока с небольшими перерывами времени между зарядками. В конце первого и следующих зарядов, напряжение в аккумуляторе постепенно увеличивается, и он прекращает принимать на себя заряд. За время перерывов электродные потенциалы в глубине и на поверхности массы пластин выравниваются, в связи с этим наиболее плотный электролит через поры пластин протекает в межэлектродное пространство и уменьшает напряжение в аккумуляторе во время перерыва. Когда происходит циклический заряд, по ходу набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита постепенно начинает увеличиваться. Когда плотность будет нормальной и напряжение на одной секции дойдёт до 2,5 — 2,7 Вольт (то есть номинальное напряжение каждой банки должно быть 2 Вольта), заряд нужно прекратить. Повторяйте этот процесс 5 — 8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше ёмкости аккумулятора, к примеру если ёмкость аккумулятора 1000 ма / час, то тогда ток заряда нужен 80 — 100 миллиампер.

2. Второй вариант возвращения к жизни кислотных аккумуляторов — это заменить электролит. Сливайте с аккумулятора электролит и промойте его горячей водой 2-3 раза (чем больше, тем лучше, на ваше усмотрение). Затем возьмите три чайных ложки соды и разбавьте её в 100 мл воды (примерно половина стакана). Доводим до кипения и тут же наливайте кипяток в аккумулятор, подождите двадцать минут и сливайте. Эту процедуру также повторите несколько раз. После этого ещё три раза промойте аккумулятор горячей водой. Этот вариант восстановления особенно оптимален и популярен для автомобильных аккумуляторов. В завершении всего процесса наливайте свежий электролит и заряжайте аккумулятор в течении суток, отремонтированный аккумулятор заряжайте раз в сутки на протяжении десяти дней, зарядка длится около шести часов, характеристики зарядного устройства 14 — 16 Вольт, ток заряда равен 10 Амперам (больше не нужно).

3. Третий вариант — это обратный заряд. Для этого понадобится мощный источник напряжения (сварочный инвертор например), напряжение зарядного прибора должна быть 20 Вольт, а сила тока — 80 Ампер или больше, открывайте крышки банок и заряжайте их, только делать это нужно обратно, то есть плюс от устройства питания прикрепляйте на минус аккумулятора, а минус от устройства питания на плюс аккумулятора. При этом процессе аккумулятор будет кипеть, но не волнуйтесь, ничего в этом страшного нет, заряжайте тридцать минут, затем сливайте электролит, тщательно промойте горячей водой и налейте свежий электролит. Используйте обычное зарядное устройство, ток которого 10-15 Ампер и заряжайте уже отремонтированный аккумулятор в течении суток, только ни в коем случае не перепутайте полярность, потому что заводской плюсовой полюс у вас уже станет минусовым, а минусовой — плюсовым.

На этом всё. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *