Светодиодные фары

0a6575fa9a0aa574ce344436ee191ffe_1877806989_128132590375_800px audi-a6-header1

Раньше на фарах авто стяли лампы, внутри горела раскалённая вальфрамовая нить и на этот бесполезный нагрев уходило до 50% электроэнергии. Потом появились газоразрядные и галогенные — у них горит не спираль, а газ, когда подаётся высокое напряжение. На нагрев, они используют 10% электроэнергии и потом, газоразрядные лампы прослужат намного больше. Сейчас самым актуальным вариантом стали светодиодные лампы. cadillac_escalade_led_(ledf.ru)

В отличии от остальных видов фар, светодиоды имеют почти неограниченный срок службы. Наверное скорее придёт в негодность сама машина. Раньше светодиоды на авто устанавливались просто для красоты, на поворотники или на заднем лобовом стекле ( на фарах тормоза ), то сейчас это уже практически норма, потому что они нисколько не устпуют лампам накаливания, даже наоборот, имеют свои приемущества. А если даже и есть какие то минусы, то они каждый день исправляются и совершенствуются с помощью быстрого развития технологий. Скоро светодиодами будут оснащены все автомобили, да и всё остальное тоже.

lexus_ls_600hl_led_headlight_2_(ledf.ru)

Если вам захотелось поставить себе такие фары, то нет необходимости их покупать, поскольку стоят они не мало, их можно сделать и самому. Немного трудностей возникнет при подключении светодиодных фар, потому что они питаются не напрямую от аккумулятора 12 Вольт, а ещё при помощи токоограничителя. В самом простом случае им хорошо послужит обычный резистор и диод ( как указано ниже ): fara1

Конденсатор и диод исполняют защитную функцию, а резисторы уменьшают ток, так как нужно светодиодам по паспорту. Более лучший ограничитель можете сделать с помощью микросхемы LM317.

uselitel_lm317_01

В данной схеме яркость светодиодов ещё меньше зависит от напряжения аккумулятора. Эти две схемы могут работать в автомобильной, двенадцати Вольтовой фаре, и в фаре мотоцикла, у которого аккумулятор шесть Вольт.

fara2

При изменении значения сопротивления резистора на 1 Ом, можете менять ток, который протекает через светодиоды, а с этим соответственно будет меняться и яркость. В случае если вы не нашли светодиоды достаточной яркости для фар, то можно изготовить просто подсветку, как в фарах у некоторых крутых моделей авто ( например Audi S7 ):

safe_image

Если изучать заводские преобразователи для светодиодных фар, то вы заметите, что там используются более навороченные контроллеры вот такого плана:

fara

Либо иные аналоги на специальных контроллерах.

Основные преимущества свтодиодных фар
  • Малое энергопотребление. Светодиоды «кушают» в 3 раза меньше электроэнергии, чем обыкновенные лампы накаливания.
  • Яркая светоотдача, большой поток светоизлучения
  • Большой срок службы
  • Элементы не нагреваются. Сохраняется оптика и компоненты вашего автомобиля в довольно хорошем состоянии, потому что отсутствует большое тепловыделение, которое случается со стандартными лампами накаливания.

 

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Александр Шапаренко Александр Шапаренко:

    По поводу фокусировки,тоже первый,вопрос который возник)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *