Зарядное устройство из блока питания ПК

9670e85deb794aef

В нашу недолгую, но такую насыщенную эпоху компьютеризации запчасти от компьютеров часто можно достать через знакомых или обнаружить завалявшийся системный блок в своем гараже. Наверняка у каждого из вас был старый настольный компьютер который оказался ненужен. Если вам необходимо зарядное устройство, то у вас есть отличный шанс переделать блок питания от компьютера в компактное и мощное зарядное устройство.

Фрагмент схемы переделанный из оригинального блока питания в наше З/У:

b4935b781a59e911

В качестве микросхемы DA1 почти во всех блоках питания компьютеров применяется широтно-импульсный контроллер TL494, реже применяется аналог KA7500.
Стандартные аккумуляторные батареи для автомобиля имеют ёмкость 55-65 А-ч, согласно установленным нормам для подзарядки свинцового кислотного аккумулятора требуется 10 процентов от своей емкости, значит нам нужен ток от 5 до 7 ампер, такой ток легко может выдать блок питания от ПК.

Процесс изготовления:

Для начала мы выпаиваем все ненужные провода цепей с напряжениями: -12 В, +5 В, -5В. Резистор подающий напряжение +5 В на вывод 1, необходимо также выпаять. На его место необходимо поставить подстроечный резистор 27 кОм, и подать на него напряжение с шины +12В.
16 вывод DA1 необходимо отсоединить от общего провода, а выводы 14 и 15 выводов перерезать.

4c5112e7e3588b2f (1)

На одной из стенок БП устанавливаем плату из текстолита или другого изоляционного материала, через нее заводим в корпус сетевой шнур, шнур с клеммами для подсоединения к аккумулятору и ставим переменное сопротивление для регулировки тока зарядки.
В качестве R11 можно использовать резистор мощностью 5 ватт, номиналом 0.1 Ома, для умощнения можно применить два пятиваттных сопротивлением 0.2 ома соединив их параллельно.

c201c6d88710a828
Здесь же, для настройки собранного зарядного устройства устанавливаем подстроечный резистор R1.
В целях техники безопасности, гальванической развязки и исключения влияния паразитных цепей необходимо будет изолировать корпус блока питания от общего провода.
На фото показана установка платы с мощными резисторами и соединения проводов согласно принципиальной схемы:

2405521b88cee630
До того как вы закончите окончательную сборку устройства необходимо переменным резистором R1 при установленном в среднем положении потенциометра R10 напряжение холостого хода установить в пределах 13,5-14,5 В. Это напряжение соответствует полному заряду батареи.
На конце выводов для подключения к клеммам АКБ зажимы типа «крокодил», плюсовой вывод красного цвета, минусовой — черного.

Внимание! В случае неправильного подключения полярности прибор может выйти из строя.

ed811a612436695b
На фото представлена фотография зарядки 55-ти амперного аккумулятора, на которой цифровой измеритель напряжения показывает 12 с половиной вольт, что соответствует зарядке начального цикла. Изначально потенциометром выставляют ток подзаряда 5.5 ампер, в результате зарядки напряжение на аккумуляторной батарее будет увеличиваться, пока не достигнет максимума, который предварительно выставлен потенциометром R1,а ток уменьшится вплоть до О по окончании зарядки.
После того как аккумулятор полностью зарядится устройство, компенсируя ток саморазряда батареи перейдет в режим стабилизации напряжения. В таком режиме устройство без опасений перезарядки может оставаться неограниченное время.
При повторении можно отказаться от применения вольтметра и амперметра, если устройство применяется только для зарядки автомобильных АКБ, где полному заряду будет соответствовать напряжение 14,2 В, а для установки начального тока можно отградуировать шкалу потенциометра R10 от 5,5 до 6,5А.
После окончания процесса сборки вы получили компактное, надёжное и экономичное устройство с автоматическим циклом зарядки, не требующее участия человека в процессе работы.

Похожее ...

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *