payaem.ru

Паяем — Все о электронике

Зарядное устройство из блока питания ПК

В нашу недолгую, но такую насыщенную эпоху компьютеризации запчасти от компьютеров часто можно достать через знакомых или обнаружить завалявшийся системный блок в своем гараже. Наверняка у каждого из вас был старый настольный компьютер который оказался ненужен. Если вам необходимо зарядное устройство, то у вас есть отличный шанс переделать блок питания от компьютера в компактное и мощное зарядное устройство.

Фрагмент схемы переделанный из оригинального блока питания в наше З/У:

В качестве микросхемы DA1 почти во всех блоках питания компьютеров применяется широтно-импульсный контроллер TL494, реже применяется аналог KA7500.Стандартные аккумуляторные батареи для автомобиля имеют ёмкость 55-65 А-ч, согласно установленным нормам для подзарядки свинцового кислотного аккумулятора требуется 10 процентов от своей емкости, значит нам нужен ток от 5 до 7 ампер, такой ток легко может выдать блок питания от ПК.

Процесс изготовления:

Для начала мы выпаиваем все ненужные провода цепей с напряжениями: -12 В, +5 В, -5В. Резистор подающий напряжение +5 В на вывод 1, необходимо также выпаять. На его место необходимо поставить подстроечный резистор 27 кОм, и подать на него напряжение с шины +12В.16 вывод DA1 необходимо отсоединить от общего провода, а выводы 14 и 15 выводов перерезать.

На одной из стенок БП устанавливаем плату из текстолита или другого изоляционного материала, через нее заводим в корпус сетевой шнур, шнур с клеммами для подсоединения к аккумулятору и ставим переменное сопротивление для регулировки тока зарядки.В качестве R11 можно использовать резистор мощностью 5 ватт, номиналом 0.1 Ома, для умощнения можно применить два пятиваттных сопротивлением 0.2 ома соединив их параллельно.

Здесь же, для настройки собранного зарядного устройства устанавливаем подстроечный резистор R1.В целях техники безопасности, гальванической развязки и исключения влияния паразитных цепей необходимо будет изолировать корпус блока питания от общего провода.На фото показана установка платы с мощными резисторами и соединения проводов согласно принципиальной схемы:

До того как вы закончите окончательную сборку устройства необходимо переменным резистором R1 при установленном в среднем положении потенциометра R10 напряжение холостого хода установить в пределах 13,5-14,5 В. Это напряжение соответствует полному заряду батареи.На конце выводов для подключения к клеммам АКБ зажимы типа «крокодил», плюсовой вывод красного цвета, минусовой — черного.

Внимание! В случае неправильного подключения полярности прибор может выйти из строя.

На фото представлена фотография зарядки 55-ти амперного аккумулятора, на которой цифровой измеритель напряжения показывает 12 с половиной вольт, что соответствует зарядке начального цикла. Изначально потенциометром выставляют ток подзаряда 5.5 ампер, в результате зарядки напряжение на аккумуляторной батарее будет увеличиваться, пока не достигнет максимума, который предварительно выставлен потенциометром R1,а ток уменьшится вплоть до О по окончании зарядки.После того как аккумулятор полностью зарядится устройство, компенсируя ток саморазряда батареи перейдет в режим стабилизации напряжения. В таком режиме устройство без опасений перезарядки может оставаться неограниченное время.При повторении можно отказаться от применения вольтметра и амперметра, если устройство применяется только для зарядки автомобильных АКБ, где полному заряду будет соответствовать напряжение 14,2 В, а для установки начального тока можно отградуировать шкалу потенциометра R10 от 5,5 до 6,5А.После окончания процесса сборки вы получили компактное, надёжное и экономичное устройство с автоматическим циклом зарядки, не требующее участия человека в процессе работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *