На что способна современная встроенная в процессор графика

На примере Radeon 680M

На что способна современная встроенная в процессор графика На что способна современная встроенная в процессор графика Обзор Автор Реклама

В начале текущего года компания AMD представила процессоры Ryzen 6000, которые построены на архитектуре Zen3+ и снабжаются встроенной графикой на основе RDNA 2. Все “камни” этой серии мобильные и оптимизированы для максимальной энергоэффективности, но это вообще не означает, что они не производительные. В этом плане они немного опережают мобильные процессоры из 5000 линейки, что при условии значительно возросшей энергоэффективности является значительным достижением. Именно поэтому мне и было крайне интересно лично потрогать какой-нибудь ноутбук с одним из новеньких “Райзенов”.

Моим подопытным в итоге стал ASUS ROG Zephirus G14 (2022), обзор которого я публиковал некоторое время назад, а потому дополнительно повторять информацию о нем я не стану (все есть в упомянутом обзоре) и ограничусь лишь важными для сегодняшнего материала техническими характеристиками. 

На что способна современная встроенная в процессор графика

В качестве процессора со встроенной графикой в этом ноутбуке выступает AMD Ryzen 6900HS. Частью оного является графика Radeon 680M, которая состоит из 12 вычислительных блоков RDNA 2 (новейшей на данный момент графической архитектуры AMD) с максимальным бустом до 2,2 ГГц. В качестве оперативной памяти в ноутбуке используется 32 Гб DDR5-4800. Часть из таковой, как все знают, выступит в роли оперативки для интегрированной графики процессора, ведь своей она не имеет. Будет интересно посмотреть, что сможет вытворять эта графика в паре с более быстрой памятью в настольном ПК, если таковые будут выпущены, конечно. На момент тестирования у нас имеется вот такое ограничение, с которым придется жить.

Материал этот, к слову, будет относительно коротким, ведь нам лишь надо взглянуть на производительность имеющегося решения. Перед переходом к, собственно, сути, оговорюсь, что TDP Ryzen 9 6900HS составляет 35 Вт, но общее потребление APU “с завода” ограничено на 50 Вт. Это значение делится между процессорной и графической частями APU в пропорциях, которые система определяет автоматически и не очень охотно показывает пользователю. В большинстве игр графика потребляла 35 Вт, а процессору отдавалось 15 Вт, и исключением являются только простые проекты, которым не нужно много вычислительной мощности GPU. Для начала вот скриншоты CPU-Z и GPU-Z, а также результаты тестов оперативной памяти и накопителя.

Теперь можно, собственно, перейти к производительности Radeon 680M. Эта встройка, кстати, поддерживает аппаратное ускорение трассировки лучей, а потому среди бенчмарков есть и тесты с включенной технологией RT.

Что же до уже реальной производительности в играх, то Radeon 680M находится примерно на одном уровне с настольной GTX 1050, иногда ее опережая. В основном используются максимальные настройки графики, но если что-то было изменено, то отдельно помечаю в скобках. Начать стоит с киберспортивных дисциплин, в которых себя отлично чувствует фактически любая видеокарта. Перед вами графики для 1080p-разрешения в Valorant, Counter Strike Global Offensive, Dota 2, League of Legends и World of Tanks.

На что способна современная встроенная в процессор графика

Как видите, с простыми играми проблем точно не возникнет. Аналогично никаких проблем не будет и у любителей поиграть в более старые, а также графически простые игры. Вот вам для примера Crysis 3 (не ремастер), TimeShift, Tales of Berseria, NieR: Automata, Titanfall 2, Archeage, Final Fantasy XIV и Warframe.

На что способна современная встроенная в процессор графика

Тоже никаких проблем. Что насчет современных, но все еще не особо требовательных или очень хорошо оптимизированных игр? Да все тоже очень хорошо. Для примера Tales of Arise, Atelier Sophie 2, DOOM Eternal (минималки), Genshin Impact, Death Stranding, Apex Legends (минималки) и Gears 5 (высокие).

На что способна современная встроенная в процессор графика

И, наконец, тяжелая артиллерия в виде требовательных и/или не очень хорошо оптимизированных игр. По возможности использовались FSR (в режиме максимального качества) и TSR, а настройки везде низкие.

На что способна современная встроенная в процессор графика

В общем и целом, как видите, производительность Radeon 680M довольно весомая, особенно если учесть, что графика потребляла не больше 35 Вт все это время. Будет крайне интересно взглянуть на APU Ryzen с такой же встройкой, но уже в стационарном ПК (AMD, пожалуйста!) и с более быстрой оперативной памятью. Повышенный лимит потребления в связи с простотой охлаждения при помощи крупной (относительно ноутбука) системы охлаждения и более быстрая память должны сделать свое дело.

Подводя итог всему сказанному выше хочется отметить, что у AMD получилось крайне занятное решение, которое уже в ближайшее время появится в тонких и легких ноутбуках разных производителей. Как минимум, ASUS уже анонсировали свои Zenbook OLED (если ничего не путаю), которые могут комплектоваться AMD Ryzen 7 6800U. Да, там будет еще сильнее ограничено потребление, но производительность от этого пострадает не слишком сильно, что уже проверено тестами Ryzen 7 6800U от некоторых блоггеров и коллег по цеху. TDP 6800U, к слову, уже жестко ограничен на 30 Вт и в таких условиях и процессорной, и графической части приходится активнее бороться за энергию.

Графикой Radeon 680M могут похвастаться не все APU Ryzen 6000, а лишь модели R7 и R9. Младшие “камни” получили Radeon 660M, в которой содержится 6 вычислительных блоков RDNA 2, частота которых ограничена 2 ГГц.

К слову, в данный момент на рынке появился аналог Radeon 680M в виде дискретной видеокарты, имя которой Radeon RX 6400. В ней используется чип с таким же количеством потоковых процессоров, но итоговая производительность несколько выше из-за более быстрой оперативной памяти GDDR6 и более высокого TDP. Вполне вероятно, что примерно так может выглядеть встроенная в десктопный процессор графика, если AMD решит выпустить такие APU на рынок.

Источник: goha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четыре =

Следующая запись

ASUS x Noctua GeForce RTX 3080 на подходе

Как RTX 3070, но серьезнее Реклама ASUS и Noctua уже несколько раз объединялись для создания различных продуктов, среди которых есть СЖО и видеокарты. Коллеги из Videocardz сообщают, что в данный момент две эти компании работают над кастомным 4-слотовым дизайном NVIDIA GeForce RTX 3080. Если судить по утекшему в сеть рендеру […]