Астрономы обнаружили систему с тремя землеподобными планетами

Первая экзопланетная система расположена около звезды K2-239, являющейся красным карликом типа M3V. Она находится в направлении созвездия Секстанта в 50 парсеках от Солнца (около 160 световых лет). Система состоит, по крайней мере из трёх скалистых планет практически одного и того же размера (1,1, 1,0 и 1,1 земных радиусов), которые совершают оборот вокруг звезды каждые 5,2, 7,8 и 10,1 дней соответственно.

Вторая карликовая звезда, называемая K2-240, имеет две планеты, которые примерно в два раза больше Земли. Температура красных карликов, вокруг которых вращаются эти планеты, составляет 3450 и 3800 К соответственно, что почти вдвое меньше температуры Солнца. Исследователи считают, что все обнаруженные планеты будут иметь температуры на десятки градусов выше, чем Земля из-за сильного излучения, которое они получают, находясь на таких близких орбитах к своим звёздам.

Будущие наблюдения с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба помогут уточнить состав атмосфер этих планет. Спектроскопические наблюдения с помощью прибора ESPRESSO, установленного на очень большом телескопе (VLT), Европейской южной обсерватории (ESO) или будущих спектрографов будут играть решающую роль для определения масс, плотностей и физических свойств этих планет.

Больше информации: https://arxiv.org/