Российские ученые разработали «умный парашют» для десантирования грузов



Российские ученые разработали

© РИА Новости / Виталий Тимкив

Ученые НИУ МИЭТ усовершенствовали систему автоматизированного управления парашютными платформами для доставки грузов в труднодоступные районы. По словам авторов, система управления на основе нового навигационного алгоритма сможет найти применение в исследовательских и спасательных операциях, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Разработка станет выгодной альтернативой зарубежным аналогам, рассказали в пресс-службе вуза.

Управляемая парашютно-грузовая система представляет собой устройство, которое помогает доставлять грузы в районы со сложным рельефом местности, где необходима точность посадки порядка 50-100 метров. Подобное устройство должно иметь автоматическое управление как с применением навигационных спутниковых систем, так и с помощью пульта дистанционного управления.

Российские ученые разработали

1 из 2Внешний вид системы автоматического управления парашютной грузовой платформой© Из личного архива Павла Еркина

Российские ученые разработали

2 из 2Визуализация компоновки системы автоматического управления парашютной грузовой платформой© Из личного архива Павла Еркина1 из 2Внешний вид системы автоматического управления парашютной грузовой платформой© Из личного архива Павла Еркина2 из 2Визуализация компоновки системы автоматического управления парашютной грузовой платформой© Из личного архива Павла Еркина

Летом 2021 года ученые Национального исследовательского университета «МИЭТ» провели летно-конструкторские испытания «умного парашюта» собственной разработки. Главным итогом испытаний стало успешное тестирование работы нового навигационного алгоритма.

Кроме того был выявлен ряд проблем в работе вспомогательных систем. Недоработки были устранены по завершении испытаний. По словам разработчиков, усовершенствование конструкции и модернизация приложения для настройки системы с персонального компьютера позволили в разы снизить время на подготовку системы к десантированию.

"Главная особенность нашего устройства — использование отечественного модуля ГКВ-6, который позволяет найти навигационное решение по данным, полученным от спутниковых навигационных систем и инерциальных датчиков. Данный модуль является перспективной альтернативой зарубежным навигационным блокам, которые широко используются в сфере управления беспилотными техническими системами", — рассказал магистр Института нано- и микросистемной техники НИУ МИЭТ, сотрудник компании "Лаборатория Микроприборов" Павел Еркин.



Он сообщил, что для удобства настройки таких параметров системы, как координаты цели, длина строп парашюта, параметры регуляторов приводов, было разработано приложение, позволяющее регулировать эти параметры перед самим десантированием. Усовершенствованная модель оснащена новым блоком ручного управления, который может работать без потери сигнала на расстоянии до 10 километров.



Российские ученые разработали



Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + семнадцать =

Следующая запись

YouTube заблокировал трансляции канала Радио "Радонеж"

© Радио Радонеж/Facebook YouTube заблокировал трансляции канала радио «Радонеж», указав причиной блокировки «дискриминационные высказывания», сообщает радио на своём сайте.«YouTube заблокировал трансляции канала Радио „Радонеж“ из-за „нарушения правил сообщества“. К сожалению, мы не сможем в ближайшее время обновлять видеоконтент нашего канала. Поскольку указанная в уведомлении YouTube причина блокировки – „дискриминационные высказывания“, […]