Mostbet ilə heyətinizin qələbəsinə inanın və onları dəstəkləyin.

ALMA обнаружила молодую галактику, похожую на Млечный Путь

“Изучение далёких галактик, таких как SPT-S J041839-4751.9, имеет фундаментальное значение для нашего понимания того, как галактики формировались и развивались”, – сказала ведущий автор исследования Франческа Риццо из Института астрофизики Макса Планка.

Эта галактика находится так далеко, что мы видим её, когда Вселенная была в 10 раз моложе, поэтому её свету потребовалось 12 миллиардов лет, чтобы достичь Земли.

Изучая этот свет, мы возвращаемся во времена, когда эти молодые галактики только начинали развиваться.

Поскольку эти галактики находятся так далеко, подробные наблюдения даже с помощью самых мощных телескопов практически невозможны, из-за того, что галактики выглядят очень маленькими и тусклыми.

Риццо и соавторы преодолели это препятствие, используя соседнюю галактику в качестве мощного увеличительного стекла, позволяющего ALMA заглянуть в далёкое прошлое с беспрецедентной детализацией.

Благодаря гравитационному линзированию SPT-S J041839-4751.9 выглядит как почти идеальное световое кольцо вокруг галактики переднего плана.

Астрономы восстановили истинную форму далёкой галактики и движение в ней газа по данным ALMA, используя новую технику компьютерного моделирования.

“Этот результат представляет собой прорыв в нашем представлении о формировании галактик, показывая, что структуры, которые мы наблюдаем в соседних спиральных галактиках и в нашем Млечном Пути, уже существовали 12 миллиардов лет назад”, – сказала Риццо.

Большим сюрпризом было то, что вопреки всем ожиданиям, эта галактика на самом деле очень похожа на близлежащие галактики. То, что обнаружили исследователи, было весьма загадочным; SPT-S J041839-4751.9, несмотря на то, что звёзды в ней формируются с высокой скоростью, является наиболее упорядоченным галактическим диском, который когда-либо наблюдался в ранней Вселенной.

Этот результат довольно неожиданный и имеет большое значение для нашего понимания процесса эволюции галактик.

Больше информации: https://www.nature.com/