Астрономы изучили соседнюю галактику с двумя яркими ядрами

Система галактик, также известная как Mrk 739, NGC 3758 и LEDA 35905, имеет пару ярких ядер.

Всего около 11 000 световых лет разделяют два ядра, каждое из которых содержит активную сверхмассивную чёрную дыру, поглощающую падающий газ.

“Этот дружелюбный на вид объект является результатом слияния двух галактик, известных как Mrk 739W и Mrk 739E”, – сказал Дусан Тубин.

Такие слияния редки в наших галактических окрестностях.

Галактика Mrk 739 достаточно близка (с астрономической точки зрения), чтобы подробно изучить событие слияния и, таким образом, лучше понять драматические процессы, происходящие во время этих катастрофических событий.

Используя инструмент MUSE на VLT, команда смогла изучить эффекты как слияния, так и излучения, испускаемого растущими гигантскими чёрными дырами.

Их исследование ответило на вопросы о движении Mrk 739W и Mrk 739E, возрасте их звёзд и элементах, из которых они состоят.

Астрономы также обнаружили, что Mrk 739E намного старше своего компаньона, и что их процесс слияния находится на начальной стадии.

“Морфология и динамика системы соответствуют ранней стадии столкновения, когда галактика на переднем плане, Mrk 739W, является молодой галактикой, формирующей звёзды”, – сказали авторы.

Поскольку сверхмассивная чёрная дыра в Mrk 739W не демонстрирует признаков быстрой аккреции, исследователи утверждают, что северные спиральные рукава Mrk 739W ионизированы ядерной активностью Mrk 739E.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.