Инфракрасная парковочная система

634634

Главная фишка данного парковочного датчика заключается в том, что датчик даёт возможность на слух определять расстояние от препятствия до машины, которое расположенно сзади автомобиля, если он движется задним ходом. Слева и справа с задней стороны автомобился ( на бампере, или же на блоках задних фонарей ) ставятся два инфракрасных светодиода, они излучают сигнал, который смодулирован разными частотами. Там же установлена пара фотоприемников, за непрозрачными перегородками, которые исключают попадание на них света от инфракрасных светодиодов ( нужно, чтобы попадало только отражённое от внешнего препятствия излучение ). У каждого фотоприемника имеется свой микродинамик, который установлен с крайне правой и крайне левой части от приборной панели. Когда отражается сигнал от препятствия, который соответствует месту положения самого препятствия, датчик начинает издавать звуки. По типу звучания определяется с какой стороны расположено препятствие и маневрировать как надо.

Система изготовлена из пары одинаковых каналов с разной частотой модуляции.

Здесь представлена схема одного канала14075379

Различие в сопротивлении R1. Передающая часть сделана из пары мультивибраторов на компонентах микросхемы D1. Мультивибратор на компонентах D1.3 – D1.4 генерирует импульсы с частотой 38 кГц. Это главные модулирующие импульсы, на их частоту настраивается фильтр интегрального фотоприемника SF1.

Модуляция звуковой частоты производится при помощи мультивибратора D1.1 – D1.2. В нашем случае здесь он производит импульсы с частотой приблизительно 1 кГц ( мультивибратор второго канала необходимо установить на другую частоту ). При совместной работе мультивибраторов на выходе компонента D1.4 возникнут пачки импульсов с  частотой повторения — 1 кГц и частотой заполнения — 38 кГц . Импульсы идут на базу транзистора VT1. Ключ VT1 – VT2 коммутирует ток через инфракрасный светодиод HL1. Величина тока ограничивается резистором R7. Когда будете подбирать сопротивление резистора R7, можете менять ток через светодиод, а также и порог расстояния работы вашего датчика ( расстояние до преграды, на котором датчик начинает звучать ).

Приёмный тракт сделан из интегрального фотоприемника SF1 и транзисторного усилка, который нагружен на микродинамик В1. Сопротивление микродинамика котируется от 8 до 50 Ом и больше, обязательно надо учитывать, что при сопротивлении меньше 16 Ом и больше 100 Ом громкость звука будет падать. При приёме отражаемого от препятствия инфракрасного сигнала на выходе SF1 вырабатываются импульсы, которые усиливаются с помощью транзистора и микродинамик их выдаёт.

Инфракрасный светодиод можете применить любого вида для пультов дистанционного управления. Фотоприемник также можете поменять на аналогичный. Конденсаторы нужны для напряжения не менее 12 Вольт ( поскольку речь идёт об автомобилях, а в них как известно именно такое напряжение — 12 Вольт ).

Конструктивно взаимное расположение  SF1  и HL1 должно быть именно таковым, что они оба были направлены к стороне предполагаемой преграды, но непосредственной оптической связи между ними быть не должно. Другими словами идти инфракрасный сигнал от HL1 на SF1 обязательно должен только в результате отражения.

Надеемся данная статья поможет вам избежать вот этого:

424-dtp-610x300 039

Всего вам доброго, будьте осторожны.

 

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *