payaem.ru

Паяем — Все о электронике

Инфракрасная парковочная система

Главная фишка данного парковочного датчика заключается в том, что датчик даёт возможность на слух определять расстояние от препятствия до машины, которое расположенно сзади автомобиля, если он движется задним ходом. Слева и справа с задней стороны автомобился (на бампере, или же на блоках задних фонарей) ставятся два инфракрасных светодиода, они излучают сигнал, который смодулирован разными частотами. Там же установлена пара фотоприемников, за непрозрачными перегородками, которые исключают попадание на них света от инфракрасных светодиодов (нужно, чтобы попадало только отражённое от внешнего препятствия излучение). У каждого фотоприемника имеется свой микродинамик, который установлен с крайне правой и крайне левой части от приборной панели. Когда отражается сигнал от препятствия, который соответствует месту положения самого препятствия, датчик начинает издавать звуки. По типу звучания определяется с какой стороны расположено препятствие и маневрировать как надо.

Система изготовлена из пары одинаковых каналов с разной частотой модуляции.

Здесь представлена схема одного канала

Различие в сопротивлении R1. Передающая часть сделана из пары мультивибраторов на компонентах микросхемы D1. Мультивибратор на компонентах D1.3 — D1.4 генерирует импульсы с частотой 38 кГц. Это главные модулирующие импульсы, на их частоту настраивается фильтр интегрального фотоприемника SF1.

Модуляция звуковой частоты производится при помощи мультивибратора D1.1 — D1.2. В нашем случае здесь он производит импульсы с частотой приблизительно 1 кГц (мультивибратор второго канала необходимо установить на другую частоту). При совместной работе мультивибраторов на выходе компонента D1.4 возникнут пачки импульсов с  частотой повторения — 1 кГц и частотой заполнения — 38 кГц . Импульсы идут на базу транзистора VT1. Ключ VT1 — VT2 коммутирует ток через инфракрасный светодиод HL1. Величина тока ограничивается резистором R7. Когда будете подбирать сопротивление резистора R7, можете менять ток через светодиод, а также и порог расстояния работы вашего датчика (расстояние до преграды, на котором датчик начинает звучать).

Приёмный тракт сделан из интегрального фотоприемника SF1 и транзисторного усилка, который нагружен на микродинамик В1. Сопротивление микродинамика котируется от 8 до 50 Ом и больше, обязательно надо учитывать, что при сопротивлении меньше 16 Ом и больше 100 Ом громкость звука будет падать. При приёме отражаемого от препятствия инфракрасного сигнала на выходе SF1 вырабатываются импульсы, которые усиливаются с помощью транзистора и микродинамик их выдаёт.

Инфракрасный светодиод можете применить любого вида для пультов дистанционного управления. Фотоприемник также можете поменять на аналогичный. Конденсаторы нужны для напряжения не менее 12 Вольт (поскольку речь идёт об автомобилях, а в них как известно именно такое напряжение — 12 Вольт).

Конструктивно взаимное расположение  SF1  и HL1 должно быть именно таковым, что они оба были направлены к стороне предполагаемой преграды, но непосредственной оптической связи между ними быть не должно. Другими словами идти инфракрасный сигнал от HL1 на SF1 обязательно должен только в результате отражения.

Надеемся данная статья поможет вам избежать вот этого:

Всего вам доброго, будьте осторожны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *