Curiosity обнаружил углекислотные облака в марсианском небе

Curiosity запечатлел эти облака сразу после захода солнца 19 марта 2021 года. Изображение состоит из 21 отдельного снимка, сшитого вместе и скорректированного по цвету таким образом, чтобы сцена выглядела так, как бы она выглядела для человеческих глаз. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / MSSS.

В марте 2021 года марсоход Curiosity (НАСА) наблюдал облака из ледяного углекислого газа (CO2) на больших высотах в атмосфере Марса.

Облака обычно можно увидеть на экваторе Марса в самое холодное время года, когда планета наиболее удалена от Солнца на своей овальной орбите.

Но пару лет назад представители команды Curiosity заметили облака в марсианской атмосфере немного раньше, чем ожидалось.

В этом году они были готовы приступить к документированию этих ранних облаков с момента их первого появления в январе.

В результате были получены изображения тонких облаков, заполненных кристаллами льда, которые рассеивали свет заходящего Солнца.

Исследователи также обнаружили, что эти ранние облака на самом деле находятся на большей высоте, чем обычно.

Большинство марсианских облаков парят в небе на высоте не более чем 60 километров и состоят из водяного льда.

Но облака, которые запечатлел Curiosity, находятся на большей высоте, где очень холодно, что указывает на то, что они, вероятно, состоят из замороженного углекислого газа.

Их ледяные кристаллы, наблюдаемые сразу после заката, улавливают угасающий свет и начинают светиться на фоне темнеющего неба.

Эти сумеречные облака, также известные как серебристые облака, становятся ярче, когда заполняются кристаллами, а затем темнеют, когда положение Солнца в небе опускается ниже их высоты. Благодаря этому учёные, смогли определить, насколько высоко они находятся.

Ещё более потрясающими являются перламутровые облака.

“Если вы видите облако мерцающее всеми цветами радуги, то это потому, что все частицы облака почти одинаковы по размеру”, – сказал доктор Марк Леммон, учёный из Института космических исследований.

Обычно это происходит сразу после того, как облака сформировались и увеличились с одинаковой скоростью.

Эти облака – одни из самых необычных объектов на Красной планете.

Если бы вы находились рядом с Curiosity, то вы могли бы увидеть эти переливающиеся облака невооруженным глазом, хотя они и были бы довольно тусклыми.