“Хаббл” передал фото NGC 2164

Молодое рассеянное скопление NGC 2164. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / J. Kalirai / Milone.

Новое изображение, полученное с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА), даёт подробный обзор рассеянного скопления, известного как NGC 2164.

Рассеянные скопления – это слабо связанные группы от нескольких десятков до нескольких тысяч звёзд.

Эти объекты названы так из-за того, что отдельные звёзды легко разрешаются в телескоп.

Некоторые примеры, такие как Гиады и Плеяды, расположены настолько близко, что отдельные звёзды можно чётко различить невооружённым глазом.

Звёзды в рассеянном скоплении имеют общее происхождение – они образовались из одного исходного гигантского молекулярного облака.

Из-за своей открытой и диффузной структуры рассеянные скопления не особенно стабильны, и составляющие их звёзды могут разойтись через несколько миллионов лет.

По этой причине они обнаруживаются в спиральных и неправильных галактиках, где формируются новые звёзды, но не в эллиптических галактиках, которые не образуют звёзд и в которых любые рассеянные скопления давно уже распались.

NGC 2164, также известное как ESO 57-62 или BMG 191, является молодым рассеянным скоплением и находится в южном созвездии Золотой Рыбы.

Объект был впервые обнаружен 27 сентября 1826 года шотландским астрономом Джеймсом Данлопом.

“NGC 2164 расположена в пределах одного из ближайших соседей Млечного Пути – галактики-спутника, известной как Большое Магелланово Облако”, – сказали астрономы.

Большое Магелланово Облако – относительно небольшая галактика, которая находится примерно в 160 000 световых лет от Земли.

Она считается галактикой-спутником, потому что гравитационно связана с Млечным Путём.

На самом деле, Большое Магелланово облако движется по направлению к Млечному Пути хотя и с очень маленькой скоростью – по прогнозам, они столкнутся через 2,4 миллиарда лет.

Большое Магелланово Облако содержит лишь около одной сотой массы Млечного Пути, но всё же включает миллиарды звёзд.

“NGC 2164 находится в хорошей компании, галактика-спутник является домом для примерно 700 рассеянных скоплений, а также для примерно 60 шаровых скоплений”, – отметили исследователи.

Цветное изображение представленное выше состоит из наблюдений, полученных с помощью широкоугольной камеры “Хаббла” (WFC3) в ультрафиолетовой, ближней инфракрасной и оптической частях спектра.