Идентифицированы некоторые из самых старых галактик во Вселенной

Распределение спутниковых галактик, вращающихся вокруг смоделированной галактики. Синим обозначены более яркие спутники, белым – тусклые спутники, которые относятся к числу самых древних галактик во Вселенной; они начали формироваться, когда Вселенной было всего около 100 миллионов лет. Авторы и права: Institute for Computational Cosmology, Durham University, UK / Heidelberg Institute for Theoretical Studies, Germany / Max Planck Institute for Astrophysics, Germany.

Команда из Института вычислительной космологии в Университете Дарема и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружила доказательства того, что самые слабые спутниковые галактики, вращающиеся вокруг Млечного Пути, являются самыми первыми галактиками, сформировавшимися в нашей Вселенной.

Учёные, работающие над этим исследованием, описали своё открытие как “чрезвычайно захватывающее”, объяснив, что обнаружение некоторых ранних галактик Вселенной, вращающихся вокруг Млечного Пути, “эквивалентно поиску останков первых людей, населявших Землю”.

Выводы исследовательской группы говорят о том, что галактики, включая Segue-1, Bootes I, Tucana II и Ursa Major I, фактически являются одними из первых галактик, возраст которых, как полагают астрономы, составляет более 13 миллиардов лет.

Когда Вселенной было около 380 000 лет, образовались самые первые атомы. Это были атомы водорода – самого простого элемента в периодической таблице. Эти атомы собирались в облака, постепенно остывали и оседали в небольших ореолах тёмной материи.

Эта фаза охлаждения, известная как “тёмные века”, длилась около 100 миллионов лет. В конце концов, газ в этих ореолах охладился и стал нестабильным, что привело к формированию звёзд, из которых и появились самые первые галактики.

Доктор Совнак Боз (Sownak Bose) из Гарвард-Смитсоновского Центра астрофизики, работая с доктором Алисом Дисоном (Alis Deason) и профессором Карлосом Френком (Carlos Frenk) из Университета Дарема, выделил две популяции спутниковых галактик, вращающихся вокруг Млечного Пути.

Первая популяция состояла из очень тусклых галактик, образовавшихся во время “тёмных веков”. Вторая включала немного более яркие галактики, которые сформировались сотни миллионов лет спустя, после того как водород, который был ионизирован интенсивным ультрафиолетовым излучением, испускаемым первыми звёздами, смог сформировать более массивные гало.

Примечательно, что модель формирования галактик, которую использовали учёные, полностью согласуется с уже имеющимися данными, позволяя тем самым определить время образования спутниковых галактик.

Результаты исследования были опубликованы в Astrophysical Journal.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/