Очень Большой Телескоп нашёл аналог Столпов Творения

Туманность NGC 3372. Авторы и права: Hubble.

Астрономы с помощью Очень Большого Телескопа (ESO) обнаружили гигантские столпообразные структуры в туманности Киля – активной области звездообразования в созвездии Киля.

Также известная как NGC 3372 и Caldwell 92 – эта эмиссионная туманность, обнаруженная французским астрономом Никола Луи де Лакайлем в 1750 году, простирается более чем на 150 световых лет, а расстояние до неё превышает 6000 световых лет.

NGC 3372 является одной из самых ярких туманностей на ночном небе, а также ближайшими “яслями” для очень массивных звёзд.

Колонны и столбы на новых образах туманности состоят из огромного количества пыли и газа.

Они были замечены группой исследователей во главе с астрономом ESA Анной Маклеод (Anna McLeod), благодаря использованию инструмента MUSE, установленного на Очень Большом Телескопе.

В результате проведённых наблюдений учёными была обнаружена чёткая взаимосвязь между излучением, испускаемым рядом массивных звёзд и особенностями структуры самих столбов, общее число которых равно десяти.

По иронии судьбы, первым следствием формирования массивной звезды является то, что она начинает разрушать облако газа, из которого и была рождена.

Идея о том, что массивные звёзды будут иметь значительное влияние на их окружение не нова, однако до настоящего момента практически отсутствовали прямые данные о взаимосвязи между зарождающимися звёздами и их окружением.

Маклеод и соавторы проанализировали влияние излучения звёзд на пять обнаруженных структур. Полученные результаты выявили чёткую корреляцию между количеством ионизирующего излучения, испускаемого близлежащими звёздами и распределением материала в столбах.

Механизмы обратной связи между звёздами и наблюдаемыми объектами до сих пор довольно плохо изучены. Эти столбы могут выглядеть плотными, однако облака пыли и газа из которых они состоят на самом деле являются весьма разреженными.

Вполне возможно, что излучение и звёздные ветры, исходящие от массивных звёзд на самом деле вызывают образование более плотных областей внутри столбов, которые в свою очередь могут сформировать новые звёзды.

Выводы группы были приняты к публикации в Monthly Notices Royal Astronomical Society.