“СОФИЯ” наблюдает за галактическим ветром в Мессье 82

Впервые обнаруженная немецким астрономом Иоганном Элертом Боде (Johann Elert Bode) в 1774 году, она также получила прозвище Сигара из-за своей вытянутой эллиптической формы, создаваемой наклоном её звёздного диска относительно линии обзора.

Мессье 82 славится своей необычайной скоростью создания новых звёзд: звёзды там рождаются в 10 раз быстрее, чем в нашей галактике Млечный Путь.

“Пространство между галактиками не пустое. Оно содержит газ и пыль, которые необходимы для формирования новых звёзд и галактик”, – сказал соавтор доктор Энрике Лопес-Родригес (Enrique Lopez-Rodriguez).

Теперь у астрономов есть лучшее понимание того, как со временем это вещество выдувается из галактик.

Помимо того, что Мессье 82 является классическим примером звездообразующей галактики, она также характеризуется наличием сильных ветров, которые переносят газ и пыль в межгалактическое пространство.

Астрономы давно предполагали, что эти ветры также будут тянуть магнитное поле галактики в том же направлении, но, несмотря на многочисленные исследования, не было никаких доказательств этой гипотезы.

“СОФИЯ” наблюдает за галактическим ветром в Мессье 82

Область звездообразования G305. Авторы и права: ESA/Herschel/PACS, SPIRE/Hi-GAL Project. Acknowledgement: UNIMAP / L. Piazzo, La Sapienza – Università di Roma; E. Schisano / G. Li Causi, IAPS/INAF, Italy.

Доктор Лопес-Родригес и его коллеги окончательно установили, что ветер в Мессье 82 не только переносит огромное количество газа и пыли в межгалактическую среду, но также и увлекает за собой магнитное поле.

На самом деле, ветер увлекает магнитное поле более чем на 2000 световых лет, что близко к ширине самого ветра. Одна из основных целей этого исследования состояла в том, чтобы оценить, насколько эффективно галактический ветер может менять магнитное поле.

Наблюдения “СОФИЯ” показывают, что сильные ветры, связанные с процессами звездообразования, могут быть одним из механизмов, ответственных за посев материала и введение магнитного поля в близлежащую межгалактическую среду.

Если бы подобные процессы происходили в ранней Вселенной, они бы повлияли на фундаментальную эволюцию первых галактик.

Изучение межгалактических магнитных полей, и изучение того, как они развиваются, является ключом к пониманию того, как галактики развивались с течением времени.

Результаты исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/