В системе NGTS-14 обнаружена экзопланета размером с Нептун

Транзитные горячие Юпитеры также остаются наиболее изученными в плане состава и свойств атмосфер.

Миссии НАСА “Кеплер” и “К2”, а также текущая миссия TESS выявили большое количество небольших (менее 2-3 радиусов Земли) короткопериодических планет.

Двойная система NGTS-14 находится в 1033 световых годах от Земли в южном созвездии Журавль.

Также известная как 2MASS J21540423-3822388 и TIC 197643976, ей примерно 5,9 миллиардов лет.

Система состоит из карлика типа K1V, NGTS-14A, и долгопериодического компаньона, NGTS-14B, который, вероятно, является карликом M2,5V типа.

Недавно обнаруженная планета NGTS-14Ab совершает один оборот вокруг главной звезды системы всего за 3,54 дня.

Её радиус примерно на 30% больше, чем у Нептуна (0,44 юпитерианского радиуса), а масса – примерно на 70% больше (0,09 юпитерианской массы).

“Орбитальный период NGTS-14Ab, составляющий чуть более 3,5 дней, помещает её в пустыню Нептунов”, – заявили астрономы.

Они зафиксировали прохождение NGTS-14Ab с помощью телескопа NGTS, находящегося в Паранальской обсерватории (ESO).

Последующие наблюдения с помощью нескольких наземных телескопов, а также данные, полученные из полнокадровых изображений TESS, подтвердили планетарный характер транзитных сигналов.

Результаты исследования будут представлены в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Больше информации: