payaem.ru

Паяем — Все о электронике

Ремонт любой электродрели своими руками

По какой-то причине электродрель перестала функционировать. Не отчаивайтесь, мы сейчас ее вместе отремонтируем своими руками. Для начала обратите внимание есть ли напряжение в розетке или на удлинителе. Проверьте наличие напряжения, можете это сделать при помощи однополюсного индикатора (отверткой), но индикатор на отвёртке показывает только наличие фазы и не более того, а ведь бывает обрыв и на нуле. Можете использовать другой сподручный электроинструмент, включите его в ту же розетку или удлинитель и таким образом вы определите исправен ли удлинитель, и есть ли напряжение на нем.

Обрыв в схеме определяется при помощи омметра либо тестера, в котором встроено звуковое оповещение о целостности всей цепи. Не забудьте при подключении прибора на контакты вилки нажать кнопку на электродрели в рабочие положение, после этого прибор показывает либо оповещает с помошью звукового сигнала цела ли схема.

Возможные причины неисправности дрели

  • Обрыв в питающем шнуре.
  • Не работает кнопка включения электродрели.
  • Не работает переключатель реверса либо он установлен в нейтральном положении.
  • Износ графитных щёток.
  • Обрыв в статорной обмотке.

Начинаем проверку

1. Проводим осмотр вилки и шнура. Питающий шнур имеет два основных «больных» места. Первое, это постоянный перелом провода у основания вилки, второе — на рукоятке электродрели, с виду кажется, что провод, как будто цел, на самом деле в тех местах, где провод регулярно сгибается, питающие жилы зачастую ломаются, а сам провод просто держится на изоляции.

2. В случае если не работает кнопка либо переключатель реверса, то гораздо проще купить новый и поменять, чем чинить старый. Но если хотите, то можете конечно и разобрать, очистить контакты, но собирать обратно будет очень хлопотно, потому что там много мелких деталей и пружинок, которые всё время норовят выскочить и укатится неизвестно куда, в общем нервотрёпка одним словом.

3. Если замечаете сильное искрение на коллекторе, то это значит, что пришло время менять старые изношенные графитные щётки, если проблема не в щётках, тогда нужно купить новую электродрель. В случае если искрит на коллекторе и потом идёт горелый запах, тогда это горят обмотки электродрели, по причине междувиткового замыкания.

4. Если перегорел якорь и обмотка статора. Перематывать якорь у электродрели, это очень тонкое дело и требует опыта и терпеливости, поэтому лучше не занимайтесь этим. Намного проще будет купить новый якорь, а вот обмотку возбуждения можете перематывать сами. Возьмите подходящий обмоточный провод, к примеру, из катушки магнитного пускателя или же разберите трансформатор.

Подсчитать нужное количество витков можете тогда, когда будете разматывать катушку, поскольку количество витков специально предусмотрено для этой марки трансформаторного железа сердечника.

В процессе перемотки обмоток нужно соблюдать условия: намотка обмоток выполняется в одном направлении, к примеру, у катушки отметим начало обмотки, наматываем провод по часовой стрелке, когда закончите намотку, нужно пометить конец вывода. Вторая обмотка наматывается в том же направлении, с отметкой выводов начало и конец.

Устройство движка электродрели

  • Сердечник с парой полюсов N и S, которые состоят из шихтованного трансформаторного железа.
  • Якорь, вращающаяся деталь движка.
  • Два щёткодержателя с графитными щётками (Щ-1 и Щ-2).
  • Пара обмоток с четырьмя выводами Н — К (начало конец).

На рисунке показана схема включения коллекторного движка с правым вращением якоря. Красные стрелки показывают направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» означает крутящий момент, направление вращение якоря указано стрелкой.

Для реверса (то есть смены направления вращения якоря) нужно просто менять щёточные вывода местами.

Схема коллекторного движка с переключателем для реверса (направление вращение якоря)

В левом положении рычага на переключателе, нижний и верхний контакт находятся в замкнутом положении, а справа и слева контакт разомкнут, вращение якоря левое.

В правом положение рычага на переключателе, два контакта внизу и вверху разомкнуты, другая пара контактов справа и слева замкнуты, вращение якоря правое.

Как видите, совсем не трудно перематывать обмотку возбуждения. Отныне, вы знаете принцип работы коллекторного движка и теперь будет не трудно применить реверс к похожим электродвигателям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *