Ремонт электродрели

911

По какой-то причине электродрель перестала функционировать. Не отчаивайтесь, мы сейчас ее вместе отремонтируем своими руками. Для начала обратите внимание есть ли напряжение в розетке или на удлинителе. Проверьте наличие напряжения, можете это сделать при помощи однополюсного индикатора ( отверткой ), но индикатор на отвёртке показывает только наличие фазы и не более того, а ведь бывает обрыв и на нуле. Можете использовать другой сподручный электроинструмент, включите его в ту же розетку или удлинитель и таким образом вы определите исправен ли удлинитель, и есть ли напряжение на нем.

Обрыв в схеме определяется при помощи омметра либо тестера, в котором встроено звуковое оповещение о целостности всей цепи. Не забудьте при подключении прибора на контакты вилки нажать кнопку на электродрели в рабочие положение, после этого прибор показывает либо оповещает с помошью звукового сигнала цела ли схема.

Возможные причины неисправности дрели

  • Обрыв в питающем шнуре.
  • Не работает кнопка включения электродрели.
  • Не работает переключатель реверса либо он установлен в нейтральном положении.
  • Износ графитных щёток.
  • Обрыв в статорной обмотке.

Начинаем проверку

Фото-1

1. Проводим осмотр вилки и шнура. Питающий шнур имеет два основных «больных» места. Первое, это постоянный перелом провода у основания вилки, второе — на рукоятке электродрели, с виду кажется, что провод, как будто цел, на самом деле в тех местах, где провод регулярно сгибается, питающие жилы зачастую ломаются, а сам провод просто держится на изоляции.

blackdecker-kr705k-154

2. В случае если не работает кнопка либо переключатель реверса, то гораздо проще купить новый и поменять, чем чинить старый. Но если хотите, то можете конечно и разобрать, очистить контакты, но собирать обратно будет очень хлопотно, потому что там много мелких деталей и пружинок, которые всё время норовят выскочить и укатится неизвестно куда, в общем нервотрёпка одним словом.

MBMS-550-E

3. Если замечаете сильное искрение на коллекторе, то это значит, что пришло время менять старые изношенные графитные щётки, если проблема не в щётках, тогда нужно купить новую электродрель. В случае если искрит на коллекторе и потом идёт горелый запах, тогда это горят обмотки электродрели, по причине междувиткового замыкания.

4. Если перегорел якорь и обмотка статора. Перематывать якорь у электродрели, это очень тонкое дело и требует опыта и терпеливости, поэтому лучше не занимайтесь этим. Намного проще будет купить новый якорь, а вот обмотку возбуждения можете перематывать сами. Возьмите подходящий обмоточный провод, к примеру, из катушки магнитного пускателя или же разберите трансформатор.

Подсчитать нужное количество витков можете тогда, когда будете разматывать катушку, поскольку количество витков специально предусмотрено для этой марки трансформаторного железа сердечника.

В процессе перемотки обмоток нужно соблюдать условия: намотка обмоток выполняется в одном направлении, к примеру, у катушки отметим начало обмотки, наматываем провод по часовой стрелке, когда закончите намотку, нужно пометить конец вывода. Вторая обмотка наматывается в том же направлении, с отметкой выводов начало и конец.

Устройство движка электродрели

53469865

  • Сердечник с парой полюсов N и S, которые состоят из шихтованного трансформаторного железа.
  • Якорь, вращающаяся деталь движка.
  • Два щёткодержателя с графитными щётками ( Щ-1 и Щ-2 ).
  • Пара обмоток с четырьмя выводами Н — К ( начало конец ).

На рисунке показана схема включения коллекторного движка с правым вращением якоря. Красные стрелки показывают направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» означает крутящий момент, направление вращение якоря указано стрелкой.

44900849

Для реверса ( то есть смены направления вращения якоря ) нужно просто менять щёточные вывода местами.

Схема коллекторного движка с переключателем для реверса ( направление вращение якоря )

13836199

В левом положении рычага на переключателе, нижний и верхний контакт находятся в замкнутом положении, а справа и слева контакт разомкнут, вращение якоря левое.

В правом положение рычага на переключателе, два контакта внизу и вверху разомкнуты, другая пара контактов справа и слева замкнуты, вращение якоря правое.

Как видите, совсем не трудно перематывать обмотку возбуждения. Отныне, вы знаете принцип работы коллекторного движка и теперь будет не трудно применить реверс к похожим электродвигателям.

 

 

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *