Сигнализатор уровня воды в радиаторе

Engine Cooling System Illustration

Здравствуйте.

Многие водители зачастую не смотрят за уровнем воды в радиаторе своего авто. А уж тем более сложно держать его под контролем во время езды.

Простейшее устройство собранное на транзисторах позволяет давать световую сигнализацию, которая предупреждает водителя о возможности приближения аварийной ситуации.

Схема устройства

34557477

 

Датчиком F1 сигнализатора служит пара металлических пластин, которые разделены при помощи изолятора из несмачивающихся материалов, к примеру, из фторопласта либо полиэтилена.

Данный прибор срабатывает тогда, когда изменяется уровень воды, если он будет находиться ниже положения датчика F1. При этом падает базовый ток транзистора VT1, и за счёт тока через резистор R2 открывается транзистор VT2 и начинает гореть светодиод HL1.

В этой схеме используются элементы:

  • Резисторы марки С2 — 23

Аффинаж Драгоценные металлы в радио деталях и компонентах

  • Конденсатор С1 марки К73 — 9 на 250 Вольт

k73-9_4h7_ussr

  • Светодиод HL1 — подойдет любой марки, в пластмассовом корпусе.
  • Транзисторы VT1 и VT2 могут иметь в обозначении последние буквы Д, Ж, К, Л.

Чтобы защитить схему от пульсации и помех в бортовой сети машины при работе двигателя применяется диод и дроссель Т1. Дроссель сделан на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита типа 2000НМ1 ( или же 4000НМ1 ).

В обмотках содержится по 30 — 40 витков провода ПЭЛШО — 0,12. При его подключении нужно обязательно соблюдать полярность фаз, которая показана на схеме В таком случае Т1 намагничиваться не будет.

Данный прибор будет сохранять работоспособность при изменении напряжения питания от 5 до 16 Вольт и в настройка здесь не нужна.

Данную схему можно использовать в разных случаях, когда нужен контроль уровня воды.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *